Новое направление кинезиологии
Кинезиологи обращаются к событиям, произошедшим в жизни человека в любом возрасте, вплоть до зачатия. Это одно из важных преимуществ кинезиологии: возможность безопасно работать с самыми ранними сроками жизни, воспоминания о которых не осознаются и превращаются в телесную память.
Человеческое развитие начинается с момента зачатия. Во время сеанса при обращении к самым ранним срокам жизни многие ощущают те переживания, которые испытывала их мать во время беременности, и то, что ощущал сам плод. Жизненные стрессы и нарушения эмоциональных отношений с матерью могут повлиять на развитие человека уже внутриутробно; если говорить научным языком, отношения между матерью и будущим ребенком могут внести свой вклад в предрасположенность к поздней патологии. То, что еще не родившийся ребенок воспринимает, реагирует, действует и, вероятно, чувствует и живет в прямом взаимодействии со своей матерью, невозможно отрицать в эру ультразвуковых исследований внутриутробного развития. Великое множество научных исследований также указывают на то, что первые 9 месяцев жизни могли бы составить весьма ранимый и чувствительный период не только для физического, но и для психологического развития человека.
Современные данные о внутриутробном развитии плода свидетельствуют, что в 5—6 недель начинается формирование нервной системы, важных мозговых центров: гипоталамуса, миндалевидного тела и других структур лимбической системы. На 6—7-й неделях закладываются основные лимбические проводящие пути. С 6-й до 8-й недели происходит образование центральной и периферической нервной системы. Еще раньше, с конца 3-й недели, начинает биться сердце эмбриона.
Если даже первые месяцы внутриутробной жизни так важны для формирования последующего здоровья, а мы уже стали взрослыми и не можем повернуть время вспять; если наши родители страдали какими-то заболеваниями и мы их генетические наследники; если мы пережили различные потрясения, есть ли вообще надежда на улучшение?
Да, конечно!
Существует несколько механизмов, свойственных организму и определяющих возможность меняться и выздоравливать. Это пластичность нервной системы и нейрогенез.
Пластичность мозга
С одной стороны, структуры нашего мозга высокоспецифичны и общий диапазон связей для большинства нервных клеток предопределен генетически. Набор генов, предназначенных для проявления в развивающейся клетке, определяет как будущий тип каждой нервной клетки, так и принадлежность ее к той или иной сети. Концепция генетической детерминированности приложима и ко всем остальным особенностям данного нейрона — например, к используемому медиатору, к размерам и форме клетки. Как внутриклеточные процессы, так и межнейронные взаимодействия определяются генетической специализацией клетки.
С другой стороны, несмотря на генетическую предопределенность человеческая нервная система на удивление пластична, изменчива. Лабильность, гибкость нервной системы обеспечивают большое разнообразие навыков. Понятие пластичности в первую очередь включает в себя пластичность синапса — той области, с помощью которой нейроны общаются друг с другом, обмениваясь химическими сигналами или нейромедиато- рами. Обучение ведет к укреплению связей между нейронами — за счет создания новых связей и усиления их способности к химическому взаимодействию.
Разум человека определяет его мысли и поступки. Он способен подавлять то, о чем не хочется думать, или то, на что не хочется реагировать сейчас. Однако то, что было подавлено, продолжает жить с точностью до мельчайших подробностей в глубине памяти с такой же реальностью, как и сознательные воспоминания. Даже если человек старается отказаться от прошлых переживаний, они продолжают определять поступки настоящего.
Воспоминания наслаиваются в мозге: самые ранние переживания данной эмоции (будь то радость или страх) служат основанием для всех последующих повторений этой эмоции. Так они накапливаются слой за слоем. Когда событие в настоящем времени включает ту или иную эмоцию, человек реагирует, основываясь на всей сумме подобных воспоминаний, поэтому иногда внешне незначительные события вызывают бурную эмоциональную реакцию.
Это подтверждают исследования выдающегося ученого в области нейрохирургии доктора Уайлдера Пенфидда, нейрохирурга из университета Мак- Гилл в Монреале. В 1951 г. он получил интересные результаты. Во время операций на мозге при лечении пациентов с фокальной эпилепсией У. Пенфилд провел серию экспериментов, в которых раздражал височную долю коры головного мозга электрическим током, проходящим через гальванический зонд. В течение нескольких лет он собирал данные о реакциях на такое стимулирование. В каждом случае пациент, находящийся под воздействием местной анестезии, во время исследования коры головного мозга полностью сохранял сознание и способность говорить с У. Пенфилдом. В ходе этих экспериментов У. Пенфидд услышал удивительные вещи, которые убеждают, что все, отразившееся в нашем сознании, детально фиксируется памятью, накапливается в хранилищах мозга и может быть воспроизведено.
У. Пенфилд обнаружил, что с помощью стимулирующих электродов из памяти пациента можно извлечь явные картины прошлого. Переживание, вызванное таким образом, прекращается при удалении электрода.
Исследования, посвященные влиянию Кинезиологической гимнастики на детей и взрослых, показали несомненную пользу этих упражнений при их выполнении даже один раз в неделю. Устойчиво улучшается как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Можно выполнять их и каждый день, и каждый раз после психоэмоционального стресса.
В мистически-эзотерическом плане, по словам экстрасенсов, сразу же после выполнения Кинезиологической гимнастики улучшается состояние биополя и ауры человека. Такие же данные получены и по показаниям приборов, регистрирующих кирлиановское свечение (ауру).
Мы проверяли влияние кинезиологической гимнастики на психоэмоциональное состояние людей разного возраста: взрослых зрелого и преклонного возраста, дошкольников в детском саду, учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста. Обнаружили положительный эффект даже тогда, когда школьники или дошкольники делали её 1 раз в неделю. На практике её можно делать хоть каждый день, противопоказаний к этому нет.
Когда мы, кинезиологии, на себе ощущаем эмоциональные или «энерго-информационные» перегрузки, то мы делаем её по 2 раза в день: утром и вечером.
Это очень продуктивные упражнения. Они просты и понятны. А люди, которые их систематически выполняют в спокойной обстановке, чувствуют себя гораздо здоровее и счастливее.
Основы психотерапевтической кинезиологии – это комплексные упражнения для улучшения здоровья, отклонения которого заметны.
Дополнительный смысл упражнений:
К сожалению, лечение кинезиологией существенно подорожало. Это произошло потому, что лечение действительно эффективно. Но, к счастью, такие упражнения можно практиковать в домашних условиях самостоятельно!
Записаться онлайн или получить расписание ближайших мастер классов можно по ссылке: https://qviz.matomba.ru/1c06710015fbab389df6